Всё о Египте...культура, легенды, факты... |
Побывать там, где рождались легенды и боги. Зайти в древние храмы не туристами, а путниками из тысячелетнего прошлого. Испытать себя древней дорогой, и стать частью легендарной страны.
Египет - страна с древней, удивительной культурой, полной тайн и загадок многие из которых еще не разрешены. Ее история насчитывает несколько тысяч лет. Историки утверждают, что Египетская цивилизация не имела ни «детства», ни «юности». Одна из гипотиз о происхождении Египетской цивилизации утверждает, что у истоков Египетской цивилизации стояли некие таинственные переселенцы, другая гипотеза гласит, что основателями были потомки атлантов. История Древнего Египта. Египет принадлежит тем немногим местам на Земле, где легко почувствовать дыхание вечности. Человеческий мозг не в силах представить себе таких временных масштабов: сорок веков возвышаются в пустыне величественные пирамиды, прислушиваясь к мерному шепоту песка. Эти последние пристанища могущественных царей древней цивилизации - единственное оставшееся человечеству из легендарных Семи чудес света, выдержавшее разрушительное действие природы и времени и не исчезнувшее с лица Земли. Возраст египетской цивилизации вызывает благоговение. Египет был стар уже тогда, когда на Капитолийском холме еще только учились ходить будущие основатели Рима. Уникальная культура и искусство Египта достигли расцвета, когда древние кельты и германцы еще охотились на медведей в дремучих лесах Северной Европы. Когда же вымерла двадцать шестая династия, до начала нашей эры оставалось еще полтора тысячелетия. Над Египтом прошли эпохи господства Ливии, Эфиопии, Ассирии, Персии, Греции, Рима, - и только спустя века взошла Вифлеемская звезда, возвестившая человечеству о рождении новой эры... Культура и Исскуство. Искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Поэтому казалось неважным, видит ли кто-нибудь художественное произведение. Оно предназначалось не для осмотра, а представлялось чем-то само в себе сущим, само в себе заключающим жизненное начало. Поэтому, труд художников считался священнодействием. Ведущие художники - зодчие, скульпторы, живописцы (особенно зодчие) - были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Зодчий Хемиун, руководящий строительством пирамиды Хеопса, был племянником этого царя. До нас дошла портретная статуя Хемиуна: он изображен сидящим на кубическом постаменте в такой же неподвижной, фронтальной, строго симметричной позе, как фараон Хефрен. Художники гордились деяниями своих рук и ума едва ли не так же, как цари своими победами. Только гимны царей начинались словами ''Я разрушил :'', ''Я покорил :'', а гимны художников: ''Я воздвиг :'', ''Я соорудил :'', ''Я выполнил работы прекрасные:''. Но проявление индивидуальной воли художника было строго ограниченно: роль его мыслилась, как хранителя священных канонов, вершителя божественной воли. Так как искусство считалось носителем жизни вечной, оно освобождалось от всего мгновенного, изменчивого, неустойчивого. Искусство выработало язык, отвечающий идее постоянства - язык экономного графического знака, строгой и ясной линии, четкого контура, компактных, предельно обобщенных объемов. Даже когда изображалось самое простое, самое обыденное - пастух доит корову, или служанка подает ожерелье своей госпоже, или идет стадо гусей, - эти бесхитростные мотивы выглядят не столько изображением мимолетного действия, сколько чеканной формулой этого действия, установленной на века. |